Оскорбление чувств верующих в каждом уголке нашей страны. 6 май, 2016 at 12:59 AM
Журнал муниципального депутата Барановского Дмитрия, Северное Измайлово - http://sev-izm.livejournal.com/135325.html
Ну что,товарищи верующие, покрасили яйца, поели куличи? Самое время поговорить об оскорблении чувств верующих.
Нынче это актуальная тема. Этот пост немного не в тему журнала. Но, как говорится, наболело. Хочу одну историю рассказать.
Пять лет назад в глуши тверской области я купил участок земли для дачи. Когда я первый раз попал в село, я обратил внимание на заброшенную церковь. Не совсем развалины - колокольня целая, купол целый, оба креста на месте. Обрушилось несколько сводов. Стены церкви все поросли березками, вокруг заросли крапивы. Старый сухой дуб свалился на стену. В зарослях травы валялись полустертые каменные плиты с церковного кладбища. Село жилое, а церковь заброшена.
Сразу хочу сказать, я человек не верующий и даже не крещеный. Но с детства любил полазить по церковным развалинам. Чем-то они меня манили. Есть в них какая-то таинственность. Как путешествие в прошлое.
И вот когда я купил участок, подумал о покупке бензопилы. А там как раз этот дуб лежал на стене церкви. Дай, думаю, куплю бензопилу и за одно спилю этот дуб. Пока пилил дуб, думал - вот почему вокруг столько верующих и ни у кого руки не дошли спилить дуб, который годами давит и разрушает стену?
Церковь кстати, прекрасна своей архитектурой в стиле классицизма. Особенно мне колокольня с колоннами и шпилем нравится. 1800 год постройки.
Рядом со стеной церкви росло ветвистое дерево. Я по нему залез на стену. Все стены поросли деревьями. Корни деревьев разрушали кирпичную кладку. Вот такой лес там рос:
Я подумал, что раз уж я спилил толстый дуб, почему бы мне не спилить и эти мелкие деревца, я взял ножовку и спилил все, что смог достать. И пока очищал стены от деревьев, опять подумал - неужели среди верующих - местных и москвичей-дачников - не нашлось никого, кто бы мог залезть и спилить деревья? Почему???
Этот вопрос не давал мне покоя. Я человек новый в этих краях и неверующий ни на грамм. И у меня возникло желание спилить деревья. А у местных, которые ходят мимо церкви десятилетиями, красят яйца и освящают куличи, такого желания не возникало.
Почему? На самом деле, нашлись неравнодушные люди. Я познакомился с одной пенсионеркой из Москвы, глубоко верующей, которая переживала за храм. И даже мечтала его восстановить. Как оно и бывает, идея восстановить (или сохранить) храм, овладела нашими умами.
Кстати, она является активисткой строительства 200 храмов в Москве. Она рассказывала, как они добивались строительства церкви в зеленой зоне. Вот здесь, в Москве, мы по разные стороны баррикад, т.к. я противник застройки зеленых зон. А там, в селе, у нас общая цель. Только у нее по религизным мотивам, а мне просто жалко этот прекрасный памятник старины, который разрушается на наших глазах.
Благодаря ее активным действиям буквально из ничего (вот что делают вера и организаторские способности!) появились какие-то небольшие средства, рабочие, церковь обросла строительными лесами (сразу скажу, это не моя заслуга).
Местные жители (крестьяне) за небольшие деньги начали разгребать завалы, вывозить мусор, скосили вокруг траву. Дело начало двигаться. Мужики воодушевились. По ним было видно, что им понравилась идея восстанавливать заброшенную церковь. Они вспоминали еще советские времена, когда церковь служила складом химических удобрений для местного совхоза.
По иронии судьбы, пока в церкви был склад, ее крышу ремонтировали, и это спасало церковь от разрушительного воздействия воды и снега. Как только совхоз канул в небытие, за церковью перестали следить, крыша рухнула, своды рухнули, стены начали разрушаться под воздействием сил природы.
Церковь является памятником архитектуры регионального значения. Но она на фиг никакому министерству культуры не нужна. Если она рухнет, в министерстве культуры, я уверен, только вздохнут с облегчением. (Если вообще узнают когда-либо о судьбе церкви).
Когда леса добрались до купола, решили первым делом переложить крышу. Реставраторы сделали новые стропила, починили кладку, где нужно.
Но денег на продолжение работ не хватило. Все остановилось. Реставраторы уехали, у местных мужиков энтузиазм пропал, когда перестали платить. Вообще изначально цель не стояла восстановить церковь - это сумасшедшие деньги. Важно законсервировать церковь - спасти ее от негативного воздействия воды до лучших времен. Нужна крыша. Крыша защитит стены.
Я сделал вот такой сайт: http://apuhtino.ru/Там много фотографий, собраны материалы по истории церкви. Почитайте, интересно!
К сожалению, церковь продолжает разрушаться. Этой весной я еще раз осмотрел церковь. За зиму произошли дальнейшие обрушения - от снега и воды обрушилась кладка одного из сводов придела. Образовалась вот такая дырка:
Я не знаю, какова дальнейшая судьба этой церкви. Возможно, мы последнее поколение, которое видит этот прекрасный памятник архитектуры. Разрушение церкви - вопрос ближайших лет.
Я смотрю на эти фрески и представляю, каких трудов стоило все это сделать 200 лет назад. Я храню у себя гвоздь из этой церкви, который сделал своими руками неизвестный мне кузнец, могилы которого уже не найти. Человека нет, а гвоздь его два века спустя напоминает о нем.
200 лет назад этот уголок тверской области не был глухоманью, как сейчас. В церкви было до 2000 прихожан. Сейчас у нас есть все - технологии, машины. Вот только сельская местность опустела. Нет прихожан. В местной школе в некоторых классах учится по 2 (два) школьника. Их свозят на автобусе из окрестных деревень.
Кстати, интересна позиция РПЦ по этой церкви (к ним обращались): нет прихожан - нет помощи РПЦ. Счет на сбор средств не откроем, с церковью можете делать, что хотите.
Как это, что хотите? Неужели наших блюстителей веры не оскорбляет нынешнее состояние церкви? Мусор в храме?
Вот парадокс. Представим, что некий гражданин плюнет в храме в Москве. Что его ждет? "Двушечка" за оскорбление чувств верующих точно светит. Ой, а сколько будет оскорбленных из РПЦ это трудно себе представить! А что если гражданин плюнет на стену в этой заброшенной церкви и выложит запись в интернет? Думаю, будет полная тишина. Ни одного оскорбленного из РПЦ! Ибо будет им стыдно. "Если ты такой оскорбленный, почему тебя не оскорбляет нынешнее состояние церкви? Приезжай, убери мусор!". Просто на эту церковь УЖЕ наплевали (в переносном смысле). Не нужна она - ни верующим, ни РПЦ, ни чиновникам из министерства культуры.
И таких церквей у нас - в каждом уголке нашей страны.
Сегодня я читаю в новостях, что Министр культуры Мединский выехал в сирийскую Пальмиру: Как сообщили журналистам в российской делегации, Мединский отметил в ходе переговоров, что восстановление Пальмиры не только внутрисирийское дело, но забота мирового сообщества.
Мединский также сообщил, что Россия готова направить в Пальмиру специальную экспедицию археологов, ученых, музейщиков, и возможно реставраторов, которая предпримет первые экстренные шаги, а, самое главное - разработает план восстановления Пальмиры.
Я приглашаю Мединского во главе экспедиции археологов, ученых, музейщиков и реставраторов, которая предпримет первые экстренные шаги по спасению этой церкви. Пусть приезжает, всего 160 км от МКАД. Тверская Пальмира ждет, тебя, дружок!
Есть у нас еще один человек, который радеет за строительство церквей. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Патриарх предложил «умолкнуть» противникам строительства храмов в Москве. "И пусть умолкнут все, кто сопротивляется строительству храмов, потому что храмы нужны москвичам".
Патриарх часто говорит о греховности погони за деньгами, стяжательства и материальных излишеств из окна своего Мерседеса. Нам бы, Ваше Святейшество, ваш мерседес продать да крышу в храме покрыть. А если продать дачу в Геленджике, да яхту, да часы золотые, да на эконом-класс пересесть с бизнес-джета, то много церквей восстановим в тверской области и других регионах. Я конечно, понимаю, что в Москве церковь иметь рентабельно, а в глуши - нет. Ну да, кто будет ходить в церковную лавку в глуши...
P.S. Не хотел никого обидеть. Просто наболело. Пост написал от безысходности. Время идет, церковь рушится. Хватит красить яйца, надо дело делать.
Русский город Тверь. Памятник архитектуры охраняется государством.
Кого же покарает закон за повреждение памятника?